12 гениальных мостов и переходов для животных по всему миру

Дикие животные, пересекающие автомобильные мосты Животные

Животным тоже надо переходить дорогу

Дикие животные, пересекающие автомобильные мосты

Вы едете по извилистой дороге через лес после долгого рабочего дня, как вдруг что-то летит через дорогу перед вами. Времени на разворот или торможение нет. Вы едва успеваете понять, что олень прыгает перед столкновением.

Это история, которая происходит каждый день в США. По оценкам страховых компаний, в период с 2020 по 2021 год водители нападут на более чем два миллиона животных. Считается, что эти аварии ежегодно обходятся водителям и налогоплательщикам более чем в 8 миллиардов долларов США. Но эти споры стоят не только денег. Как отмечает Psychology Today, исследования показывают, что ежегодно около 29 000 человек получают травмы и около 200 погибают в результате столкновений животных с автомобилями.

Олени — не единственные животные на дороге, о которых водители должны помнить. Миллионы белок, енотов, сосунов, кошек и собак ежегодно гибнут под колесами автомобилей. Мало упоминаются мелкие животные, такие как рептилии и птицы. Как отмечает CNBC, автомобили являются одной из самых больших угроз для более чем 20 исчезающих видов животных в США. Существует множество возможных решений этой смертельной проблемы, но одно из самых эффективных — самое интуитивное. Прежде всего, это необходимо для того, чтобы не пускать животных на дорогу. Переходы для диких животных, такие как мосты для животных и подземные туннели, позволяют животным безопасно передвигаться, не ступая на дорогу.

Перевал Горного Льва в Калифорнии.

Кошачий глаз горного льва

В апреле 2022 года на окраине Агура-Хиллз была проведена вакцинация. в честь более чем дюжины горных львов, которые погибли, пытаясь пересечь близлежащее шоссе. Как сообщает NPR, эти животные погибли недалеко от Лос-Анджелеса. Может показаться неожиданным, что одни из самых исчезающих животных в США живут рядом с одним из самых густонаселенных городов, но горы Санта-Моника — это их дом. Поскольку через горы проходит автомагистраль 101, а вокруг них раскинулся город, для живущих там животных практически невозможно безопасно передвигаться. Вскоре было предложено инновационное решение: мост для защиты больших кошек.

Строительство моста через Уоллис Анненберг планируется завершить в 2025 году, и он станет самым длинным из когда-либо построенных мостов — 210 футов в длину и 174 фута в диаметре. В конструкции предусмотрены светоотражатели и шумоподавители, чтобы животным было комфортно. Как объясняет Audubon, переход будет засажен местными растениями, такими как прибрежный шалфейный кустарник и чапарраль, обеспечивая желанную среду обитания для исчезающих птиц и связывая животных с безопасным домом. Как подробно описано в журнале The New Yorker, мост предназначен для помощи всем видам животных, попавших в ловушку на автострадах вокруг гор Санта-Моника. Переход позволит этим животным безопасно перемещаться между горами, Сими Хиллс и Национальным лесом Лос Падрес, не рискуя жизнью на перегруженных дорогах.

Переходы через Трансканадское шоссе

Детский олень олень дорога лес

Трансканадское шоссе пересекает Скалистые горы в Национальном парке Банфф. Для многих посетителей парка шоссе является отличным способом увидеть ландшафт парка и дикую природу. Однако для медведей, волков, оленей и ворон, которые называют эти горы своим домом, дорога может быть смертельно опасной.

Как объясняет APEGA, с 1978 года Министерство общественных работ Канады начало внедрять многочисленные решения, чтобы сделать парк более безопасным как для дикой природы, так и для людей, которые его посещают. Первой стратегией, которую они внедрили, было «сдвоение» дорог для снижения интенсивности движения. Как сообщает Canadian Geographic, последующая стратегия стала одним из самых амбициозных планов по защите дикой природы из когда-либо созданных. Они построили шесть эстакад и 38 надземных дорог, чтобы животные могли безопасно передвигаться по шоссе. Хотя многие люди были встревожены началом проекта, число случаев наезда автомобилей на диких животных в парке сократилось на 80%.

Многие виды животных, включая грачей и лосей, пользуются этими переправами.

60 скрещиваний леопардов во Флориде.

Пантера скрывается в животном кошке

Флорида славится своими необычными животными — от аллигаторов высотой 10 футов до обезьян, привлекающих внимание в парке развлечений. В последние годы популяция пантер во Флориде увеличилась. Как поясняет Национальная федерация дикой природы, этот вид горных львов имеет характерный изогнутый хвост и может достигать шести-семи футов в длину. Они находятся под угрозой исчезновения и встречаются только в юго-западном углу Флориды. Как объясняет Комиссия по охране рыбных ресурсов и диких животных Флориды, все больше пантер становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Для защиты пантер используются различные методы. Например, в районах, где пантеры могут пересекать дорогу, были снижены ограничения скорости, а также добавлены светоотражатели, чтобы животные раньше предупреждали о свете фар. Эти методы были полезны, но ни один из них не был так эффективен, как переправа диких животных.

Первые переходы для диких животных были созданы во Флориде в 1972 году. В настоящее время их 60. Они включают подземные переходы и мосты для использования дикими животными. Многие используют ограждения, чтобы направить диких животных к безопасным переходам и отгородить их от пересечения шоссе. Во многих случаях они селились в тех местах, где, по данным радиослежения за пантерами, животные уже пытались перейти дорогу. Как сообщает NBC, леопарды пользуются не только этими переходами, но и дикие кошки, олени и медведи также были замечены на них.

Черепашьи водопропускные трубы в Южной Калифорнии.

Черепаха пустынная черепаха

Огромный новый переход для диких животных Уоллис Анненберг — не единственный способ, которым животные пересекают крупные дороги в Калифорнии. Кроме того, мосты — не единственный вариант. В Южной Калифорнии многие места обитания диких животных, ранее разделенные автомагистралями, вновь соединяются подземными переходами. Как объясняет Общество по сохранению среды обитания Пуэнте-Хиллз, эти подземные туннели достаточно велики, чтобы в них могли жить крупные животные, такие как одичавшие кошки, койоты и олени. Но они предназначены не только для млекопитающих.

Некоторые подземные туннели были специально разработаны для того, чтобы обезопасить сусликовых черепах Сабака. Эти черепахи, находящиеся под угрозой исчезновения, являются самыми крупными рептилиями, обитающими на юго-западе США. Они могут жить от 50 до 100 лет. Удержать этих по своей природе медлительных черепах на дороге бывает непросто. К счастью, водопропускные трубы разработаны специально для их использования. Как и многие другие переходы для диких животных, они используют ограждения, чтобы безопасно провести животных вдоль или скорее под дорогой. Однако с черепахами это сложнее, так как черепахи — отличные первопроходцы. Наконец, сетчатые ограждения, как над, так и под землей, использовались для направления черепах в водопропускные трубы. Это не только защищает этих редких рептилий от легковых и грузовых автомобилей, но и позволяет им перемещаться в новые места обитания и находить новых товарищей.

Туннели и экологические трубопроводы в Нидерландах

Строительная трава на голландском шоссе

В Европе переходы через диких животных, такие как мосты диких животных, часто называют «сооружениями». По данным журнала Smithsonian Magazine, в Нидерландах существует более 600 переходов, которые не позволяют диким животным врезаться в автомобили на оживленных дорогах. Нидерланды могут похвастаться самыми длинными экологическими переходами, протяженностью более 0,5 мили через крупные автомагистрали, железнодорожные пути, реки, спортивные сооружения и поля для гольфа. Как сообщает Atlas Obscura, этот огромный мост дикой природы (под названием Natuurbrug Zanderij Crailoo) находится в Хилверсуме. Посаженный мост соединяет лесные массивы и позволяет местным оленям, диким кабанам и находящемуся под угрозой исчезновения европейскому барсуку безопасно передвигаться.

Однако не все переходы через дикую природу в Нидерландах такие большие, как NatuurbrugZanderijCrailoo. В сотрудничестве с защитниками природы и газовыми компаниями под дорогой были проложены другие подземные трубы, чтобы под ними могли пробегать мелкие животные, такие как лисы и крысы.

Жабьи туннели для весенней безопасности

Лягушка-травянка

В дождливые весенние ночи в лесу лягушки и саламандры выходят из-под земли после зимней спячки под землей. Выбравшись наружу, они спешат найти лесной водоем, где можно спариться и отложить яйца. К сожалению, тысячи амфибий погибают, когда между местами их зимовки и водой прокладывается дорога. В штате Нью-Йорк DEC привлек сотни добровольцев для сбора и физической транспортировки тысяч лягушек вдоль дорог. Однако, согласно последним исследованиям, возможно, существует способ, позволяющий самим амфибиям безопасно пересекать дороги.

Большинство исследований «жабьих туннелей» или водопропускных труб показали, что амфибии используют подземные ходы, снижая смертность на дорогах. Для направления жаб к входам в туннели часто использовались ограждения и барьеры. Некоторые из них специально предназначены для содержания проточной воды, чтобы облегчить ее использование лягушками

Конкурс «Колорадо Вейл Пасс».

Рысь снежная лесная кошка

Все дороги представляют опасность для диких животных, но шоссе 70 в Колорадо всегда было особенно смертельно опасным. Как отмечает Summit Daily, животным очень трудно ее пересечь, за что ее прозвали «Берлинской стеной».

На протяжении многих лет в районе перевала Вейл регулярно происходили столкновения, в результате которых люди получали травмы. Как отмечает CBS, в настоящее время I-70 имеет только две полосы движения в этом районе, поэтому дорогу приходилось закрывать каждый раз, когда происходила серьезная авария. Среди убитых там животных — койоты, олени, вапити и рыси. Причина появления такого количества животных на шоссе заключается в том, что I-70 проходит через Скалистые горы, разрезая эту экосистему пополам. Естественным решением было предоставить животным другой путь, но найти правильный способ сделать это было не так очевидно.

Был организован конкурс на лучший дизайн перехода для диких животных. Проекты были представлены ведущими дизайнерскими бюро по всему миру. Выбранные проекты включали шесть различных путей для животных, все подземные ходы. В настоящее время проект находится в стадии реализации.

Рыболовные пути для водных животных.

Миграция лосося и красной рыбы

Дороги являются проблемой не только для наземных животных. Как объясняет NOAA, новые дороги могут помешать миграции рыб и отрезать их от среды обитания. К счастью, существуют инженерные решения, помогающие этим водным животным найти дорогу в море.

В штате Вашингтон государственные дороги, такие как I-90, стали непроходимыми барьерами, отрезая рыбу от естественной среды обитания. В районе, известном как Сансет Крик, это представляет особую проблему для лосося. Лосось мигрирует на протяжении всей своей жизни, возвращаясь для нереста в тот же район, где он родился. По данным Геологической службы США, они могут мигрировать на сотни миль в море. Однако вскоре Департамент транспорта штата Вашингтон построит сотни дорожек, чтобы рыбы могли безопасно плавать под дорогами. Это позволит вновь открыть участки их среды обитания, которые были отрезаны от них в течение многих лет.

Первоначально большие трубы под дорогой были спроектированы таким образом, чтобы они были как можно меньше и при этом пропускали воду, но это не всегда подходит для рыб. Как объясняет программа Woolbert Angler Passage округа Снохомиш, штат Вашингтон, вода часто попадает в эти трубы из крутых перепадов, которые могут течь слишком быстро, чтобы рыба могла ими воспользоваться. Вскоре они будут перепроектированы с более постепенным уклоном, более естественным освещением и натуральными субстратами, такими как песок или речные камни на дне, чтобы рыбам было удобно их использовать.

Прыжок оленя в Вайоминге.

Олень дорожное движение лес

Иногда способ избежать столкновений с животными на дорогах заключается в том, чтобы просто позволить животным самостоятельно уйти с дороги. В Национальном оленьем заповеднике Вайоминга олени, бизоны и волки свободно живут в своей естественной среде обитания. Однако одна сторона заповедника примыкает к шоссе 89. Большой забор не позволяет животным на территории заказника забредать на дорогу, но, к сожалению, он также не позволяет животным на шоссе покинуть заказник.

Как отметил Бакрейл, олени мигрируют по разным местностям в зависимости от времени года. В периоды пиковой миграции олени могут попытаться пересечь или переехать шоссе. В 2017 году в пограничные ограждения были добавлены новые элементы, называемые «оленьими прыжками». Это просто разрывы в ограждении, которые позволяют оленям на дороге перепрыгнуть в безопасное убежище. Эти отверстия в ограждении специально спроектированы так, чтобы быть выше. Это означает, что хотя оленям легко спрыгнуть вниз в убежище, им очень трудно выбраться обратно на дорогу. Это побуждает их переходить из неогороженной части убежища, которая не ведет их через шоссе.

Техасские оцелоты в подземных переходах.

Оцелот кошка дикая Техас

В США есть одно место, где до сих пор обитают дикие оцелоты, но их не так много. По оценкам экспертов, в Южном Техасе еще обитает около 80 оцелотов. Как отмечает местная новостная организация ValleyCentral, наиболее распространенной причиной смерти этих животных, находящихся под угрозой исчезновения, является попадание под машину при попытке перейти дорогу. В 2019 году Департамент транспорта Техаса и Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США создали 12 новых подземных переходов в долине Рио-Гранде, чтобы обезопасить оцелотов. С тех пор оцелоты были замечены в подземных переходах, что стало первым случаем, когда этот вид животных использовал переходы.

Как отметила Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США, это произошло из-за дорог в Национальном заказнике Лагуна-Атаскоса и вокруг него. Многие из них теперь оборудованы подземными переходами, что позволяет оцелотам безопасно перемещаться по территории заповедника. Ученые, следящие за подземными переходами, также сообщают, что другие животные, такие как аллигаторы, броненосцы и одичавшие кошки, безопасно используют проходы вместо того, чтобы выходить на улицы.

Беличий мост, Лонгвью, штат Вашингтон.

Орехи узкий беличий мост

Не все перекрестки связаны с вымирающими животными. В Лонгвью, штат Вашингтон, уникальное скрещивание обычных домашних животных стало местной туристической достопримечательностью.

В 1963 году строитель по имени Амос Питерс работал вокруг офисного здания, расположенного рядом с оживленной улицей. Люди, работавшие в этом здании, любили соседскую популяцию белок и часто оставляли для них орехи. К сожалению, чтобы добраться до своих офисов, белкам приходилось совершать опасные переходы. Много раз Питерс и сотрудники офиса видели, как их любимых белок сбивали и убивали проезжающие мимо машины. Вскоре любители белок обратились в городской совет с просьбой разрешить белкам новый способ передвижения — беличий мост.

Мост, позже названный «NuttyNarrows», имеет длину 60 футов. Несмотря на то, что в течение многих лет она ремонтировалась и обновлялась, «Ореховый проход» позволяет белкам безопасно переходить дорогу. С тех пор город добавил еще несколько беличьих мостов, чтобы обезопасить животных при пересечении городских улиц.

Спорные мосты для летучих мышей в Великобритании

Ночная летучая мышь

В Великобритании вдоль дорог были установлены семь высоких конструкций, напоминающих телефонные столбы с сеткой, подвешенной на проводах. Как сообщает BBC, это было сделано в ответ на исследование, которое показало, что более 40% летучих мышей пересекают дороги на такой низкой высоте, что рискуют попасть под встречный транспорт. Некоторые из этих летучих мышей, например, чижик, находятся под угрозой исчезновения и нуждаются в защите.

Первоначальная идея была проста. В природе летучие мыши летают вдоль линии деревьев. В теории, летучие мыши должны инстинктивно следовать за столбами и сетками, а не летать так низко, чтобы сбивать автомобили. К сожалению, с момента их появления было мало свидетельств того, что летучие мыши пересекают мосты, но пока рано с уверенностью говорить о том, работают ли они.

Другой тип моста спас жизнь летучим мышам. По данным Международной организации по сохранению летучих мышей, одной из самых значительных угроз для летучих мышей является отсутствие безопасных мест для ночлега. В США большинство летучих мышей приспособились устраивать ночлег в расщелинах гигантских деревьев и пустых пещерах. Многие из них в настоящее время вымерли. Вместо этого многие прибегают к строительству мостов, водопропускных труб и других магистралей. В некоторых местах под одним мостом живет более миллиона летучих мышей. Специалисты по охране природы надеются переоборудовать существующие мосты и подземные переходы, предназначенные для транспортных средств, в ящики для летучих мышей и панели для облегчения их укрытия.

Оцените статью
Маяк Науки
Добавить комментарий

7 + одиннадцать =